Местный завод решил усовершенствовать свои производственные процессы, в связи с чем обратился за помощью к бизнес-консультанту. Стороны договорились о сотрудничестве, и консультант приступил к изучению существующих производственных процессов на заводе. В результате проведенного анализа был выявлен ряд проблем, решение которых потребовало проведения для сотрудников завода многочасового обучения механизму бережливого производства.
По прошествии трёх месяцев сотрудничества бизнес-консультант направил в адрес заказчика промежуточный акт об оказании услуг. Однако данный документ так и остался не подписанным со стороны директора завода. Устно он сообщил, что решил поставить работу по договору «на паузу».
Через год бизнес-консультант узнал, что завод предъявил к нему иск о возврате аванса. В суде представитель завода утверждал, что никакие услуги бизнес-консультант не оказывал и вообще был на производстве лишь однажды.
В связи с тем, что акт об оказании услуг так и не был подписан, доказать факт оказания услуг оказалось не простой задачей. Наши юристы проделали большую работу по сбору доказательств. В результате в суд были предоставлены многочисленные фотографии бизнес-консультанта, сделанные на территории завода, в том числе на бизнес-сессиях с сотрудниками завода, деловая переписка с сотрудниками завода, переписка в мессенджерах и даже данные сотового оператора о геолокации, подтверждающие факты многочисленных выездов бизнес-консультанта на территорию завода.
Собранные доказательства убедили суд, что услуги по договору все-таки были оказаны, в связи с чем в удовлетворении исковых требований было отказано в полном объеме. Теперь заводу придётся возместить бизнес-консультанту судебные расходы за предъявление необоснованного иска.